Суверенитет потребителя

Суверенитет потребителя
CONSUMER SOVEREIGNTY
Право потребителя определять, какие товары и услуги следует производить, поскольку именно потребитель является их конечным покупателем. Иными словами, если спрос потребителя на товар растет, растет и производство этого товара. Из этого следует, что производитель является пассивным субъектом рынка, который всего лишь реагирует на потребности потребителя. Однако в условиях олигополии или монополии производители обладают такой сильной властью на рынке, что именно они определяют потребительский выбор. См. Revised sequence.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Суверенитет потребителя" в других словарях:

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — (consumer sovereignty) Предположение о том, что именно вкусы потребителей, а не предпочтения производителей определяют, какие из товаров должны производиться. Данное предположение противоречит теории доминирования производителей, согласно которой …   Экономический словарь

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — теория, отражающая приверженность производителя производить то, что необходимо потребителю, и получение прибыли за счет максимального удовлетворения его нужд. Потребитель свободен в своем выборе товаров и услуг на рынке, а рынок следует за… …   Большой экономический словарь

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — – власть потребителей над производством, связанная с тем, что они являются конечными покупателями товаров и услуг. При прочих равных условиях, если потребители увеличивают спрос на некоторый товар, то предложение последнего будет увеличено. Это… …   Экономика от А до Я: Тематический справочник

  • суверенитет потребителя — Независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляющим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг …   Терминологический словарь маркетинга

  • суверенитет потребителя —    независимость потребителя от производителя, понимаемая как невозможность навязать потребителю диктат производителя …   Словарь экономических терминов

  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — (Политэкономия) концепция, согласно которой в рыночной экономике непрерывное производство товаров (услуг) и изменения в их производстве определяется в конечном счете потребителем. Против этого понятия выдвигается следующее возражение: хотя в… …   Большой толковый социологический словарь

  • ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ — теория, пытающаяся объяснить механизм функционирования капиталистического воспроизводства. Объединяет теории предельной полезности, предельной производительности и спроса предложения, на основе которых строит систему экономико математических… …   Большой экономический словарь

  • ГЭЛБРЕЙТ — (Galbraith) Джон Кеннет (р. 1908) американский мыслитель, экономист, социолог, литератор, общественный деятель. Профессор Гарвардского университета (1949). Основные сочинения: «Новое индустриальное общество» (1967), «Экономические теории и цели… …   Новейший философский словарь

  • ГЭЛБРЕЙТ (GALBRAITH) Джон Кеннет — (р. 1908) американский мыслитель, экономист, социолог, литератор, общественный деятель. Профессор Гарвардского университета (1949). Основные сочинения: Новое индустриальное общество (1967), Экономические теории и цели общества (1973), Общество… …   Социология: Энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»